главное меню
Контакты
Адрес: 360030, КБР, г.Нальчик,
пр. Кулиева, 16
Дежурный прокурор: +7 (8662)40-45-51
E-mail: 

Новости
22.05.2017

Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики признала недопустимым внесение изменений в Правила предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий

Прокуратура республики провела правовую экспертизу проекта постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики «О внесении изменений в Правила предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий, утверждённые постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2017 г. № 23-ПП».

Проектом предлагается, наряду с другими, внести изменения в Правила предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кабардино-Балкарской Республике и Правила предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, вменив в обязанность сельскохозяйственным товаропроизводителям открытие лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике для получения причитающихся сумм грантов.

Данные требования прокуратурой республики признаны незаконными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Физические и юридические лица, как правило, осуществляют гражданские права и обязанности, в том числе совершают сделки по собственному усмотрению и собственными действиями.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами (ч. 2 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Конституция Российской Федерации (часть 3 статьи 55) допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, обозначенные выше положения о необходимости открытия лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике разработаны с превышением компетенции субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов, является коррупциогенным фактором.

С учётом изложенного, внесение указанных выше изменений в действующие правила прокуратурой признано недопустимым.

 



Прокуратура КБР. Подразделение: старший помощник прокурора Кабардино-Балкарской Республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Малаева К.М.

назад

Версия для печати

Как Вы считаете, в каких случаях прокурaтура должна защищать Ваши права?
неправомерные действия должностных лиц государственных организаций и учреждений
нарушения трудовых и социальных прав, в том числе при выплате пенсий, пособоий, заработной платы и др.
нарушения прав несовершеннолетних
незаконные действия руководителей коммерческих организаций
неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел
неправомерные действия судебных органов
затрудняюсь ответить
 
Полезные ссылки


Разработка сайта ООО "УДЦ "Кватро"
Официальный сайт
Прокуратура Кабардино-Балкарской республики ©